Большинство людей, которые ищут работу и отправляют свои резюме в различные электронные издания и размещают их в специализированных журналах и газетах, относятся к такому важному документу как сопроводительное письмо – несерьезно, считая его бесполезным и ненужным для работодателя. Однако поспешных выводов делать не следует – на самом-то деле такое письмо является неким маленьким «помощником», способным повлиять на то, попадет ли резюме соискателя на стол потенциального работодателя или нет.
В процессе написания сопроводительного письма нужно стараться соблюдать внешнюю простоту, не забывая про грамотность и качество речи. Как и в резюме, в сопроводительном письме следует обязательно избегать длинных фраз, тяжелых речевых оборотов и прочих элементов, которые могут повлиять на восприятие текста работодателем в ходе чтения. В то же время, исключены в письме условные обозначения и сокращения (кроме общепринятых), которые могут быть непонятны работодателю.
Основные ключевые моменты написания сопроводительного письма:
- Содержание сопроводительного письма должно быть аналогично содержанию резюме. Если были допущены какие-то ошибки (даже неумышленно), то это может произвести неблагоприятное впечатление на работодателя;
- Не стоит допускать фамильярности в сопроводительном письме – необходимо придерживаться установленных норм делового общения, проявляя максимальное уважение к работодателю;
- Составляя сопроводительное письмо, нужно придерживаться делового стиля. Как и в резюме, в таком документе должны отсутствовать даже мельчайшие намеки на несерьезность, тем более шутки, попытки заигрывания с работодателем.